МБДОУ "Детский сад  № 21"города Барнаула

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

1.1 Характеристика территории

Общая площадь земельного участка, находящегося на праве постоянного бессрочного пользования МБДОУ «Детский сад №21» (далее – МБДОУ) составляет 0,6279 га. Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным  видеонаблюдением. Земельный участок делится на зоны: зона застройки, хозяйственная зона  и зона игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности представляет из себя территорию, пригодную для организации прогулки четырех групп. Для обеспечения потребности воспитанников в двигательной активности на территории имеется   спортивная  мини-площадка  300 кв.м., огород и цветники. Игровые площадки включают теневые навесы, песочницы, спортивно-игровое оборудование.  

 

1.2 Характеристика здания МБДОУ

Общая площадь здания МБДОУ составляет 503,6 кв.м. Здание МБДОУ вмещает четыре групповые помещения. Общая наполняемость превышает  муниципальное задание — 119 воспитанников. На первом этаже расположены 1-я младшая группа общеразвивающей направленности, методический кабинет, кабинет завхоза, медицинский кабинет, кабинет музыкального руководителя,  пищеблок. На втором этаже расположены три группы общеразвивающей направленности, постирочная, вспомогательные помещения.

Специального доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

1.3 Характеристика групповых помещений.                                                           

Средняя площадь групповых помещений составляет 60м 2.  В связи с отсутствием в проекте МБДОУ отдельных комнат для музыкальных и спортивных занятий, а также  для дневного сна, пространственная среда организована с условием ее легкой и быстрой трансформации: мебель размещена по периметру, поэтому свободной площади достаточно для организации основных видов двигательной активности; трехъярусные кроватки с выкатным механизмом позволяют экономить пространство,  их верхняя панель используются для размещения  настольных игр, игрушек, книг.  Спортивные уголки установлены так, чтобы занятия физкультурой не были травмоопасными. Для создания уюта и комфорта  во всех  группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. Мебель отвечает санитарным и эстетическим требованиям. Все групповые комнаты снабжены необходимым количеством игрушек, книг, настольных игр. В каждой группе организованы   экологические центры  с разрешенными комнатными растениями, поэтому воспитанники МБДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; центр  экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности. 

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

1.4 Характеристика методического кабинета.

Библиотеки нет, метод.литература хранится в методическом кабинете.

В методическом кабинете имеется следующая оргтехника: ноутбук, МФУ, широкоэкранный телевизор, ламинатор, брошюратор. В пользование педагогов   собраны библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в МБДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду постоянно пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Методический кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организации работы с родителями; организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива. В методическом кабинете свою деятельность осуществляет педагог-психолог. Это  индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми, консультации педагогов и родителей.

1.5 Характеристика кабинета заведующего.

Для работы заведующего в кабинете имеется ноутбук и МФУ, сейф для хранения личных дел воспитанников и работников МБДОУ. Там проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

1.6 Характеристика медицинского кабинета.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между  МБДОУ и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №3» г. Барнаула медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством осуществляет КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 3» г. Барнаула. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей, профилактическую и оздоровительную работу с детьми, направляет воспитанников на профилактические прививки; консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками, осуществляет карантинные мероприятия. Узкие специалисты КГБУЗ «Детская городская поликлиника №3» г. Барнаула проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Для осуществления  медицинской деятельности в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкаф, компьютер – 1 шт., стол, 2 кушетки.

1.7 Характеристика пищеблока.

Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 1шт., холодильниками 2 шт.,  электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 2 шт.

1.8 Характеристика постирочной. 

 В постирочной: электрический утюг  1 шт., стиральные машины 2 шт., гладильная доска.

Коридоры МБДОУ оформлены выставками детских творческих работ; информационными стендами, элементами декора.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Организация питания в ДОУ.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей  4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню (посмотреть), утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой  осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.

Условия охраны здоровья воспитанников

В настоящее время медицинский кабинет на стадии лицензирования.

Договор с поликлиникой (Посмотреть)

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа для решения задач по охране и укреплению здоровья детей; обеспечению физического и психического благополучия; созданию условий для реализации потребности детей в двига­тельной активности;  развитию физических качеств и обеспечению нормаль­ного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; воспитанию потребности в здоровом образе жизни; лечебно-профилактическая работа:

—  утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

— гигиенические  и закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание);

—  подвижные игры, игры-эстафеты,  физкультурные и  танцевальные паузы и др.;

— соблюдение режима проветривания в группах;

— кварцевание  групповых помещений;

— система физкультурных занятий во всех возрастных группах;

— ежедневное включение корригирующих упражнений в утреннюю гимнастику и гимнастику после сна в группах среднего и старшего дошкольного возраста;

— занятия с детьми  по основам безопасности жизнедеятельности;

—  информационные стенды  в родительских уголках  о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.

— контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение безопасности

В детском саду установлена «тревожная  кнопка» — прямая связь с органами МВД (ФСБ) договор, автоматическая установка пожарной сигнализации, договор заключен с ООО «Пожарная безопасность»

Выходы из здания оснащены освещением.

На здании ДОУ размещены шесть видеокамер для просмотра территории.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Примерное 10-дневное меню:

 

Меню осень — зима 01.11.2017. (Посмотреть)

Доступ к информационным системам и сетям

В МБДОУ «Детский сад №21» имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Библиотека в МБДОУ отсутствует. Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.

Таким образом, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, для инвалидов по зрению на сайте ДОУ создана специальная версия.

 

nazad_k_cvedeniyam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *