МБДОУ "Детский сад  № 21"города Барнаула

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

1.1 Характеристика территории

Общая площадь земельного участка, находящегося на праве постоянного бессрочного пользования МБДОУ «Детский сад №21» (далее – МБДОУ) составляет 0,6279 га. Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным  видеонаблюдением. Земельный участок делится на зоны: зона застройки, хозяйственная зона  и зона игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности представляет из себя территорию, пригодную для организации прогулки четырех групп. Для обеспечения потребности воспитанников в двигательной активности на территории имеется   спортивная  мини-площадка  300 кв.м., огород и цветники. Игровые площадки включают теневые навесы, песочницы, спортивно-игровое оборудование.  

 

1.2 Характеристика здания МБДОУ

Общая площадь здания МБДОУ составляет 503,6 кв.м. Здание МБДОУ вмещает четыре групповые помещения. Общая наполняемость превышает  муниципальное задание — 119 воспитанников. На первом этаже расположены 1-я младшая группа общеразвивающей направленности, методический кабинет, кабинет завхоза, медицинский кабинет, кабинет музыкального руководителя,  пищеблок. На втором этаже расположены три группы общеразвивающей направленности, постирочная, вспомогательные помещения.

1.3 Характеристика групповых помещений.                                                           

Средняя площадь групповых помещений составляет 60м 2.  В связи с отсутствием в проекте МБДОУ отдельных комнат для музыкальных и спортивных занятий, а также  для дневного сна, пространственная среда организована с условием ее легкой и быстрой трансформации: мебель размещена по периметру, поэтому свободной площади достаточно для организации основных видов двигательной активности; трехъярусные кроватки с выкатным механизмом позволяют экономить пространство,  их верхняя панель используются для размещения  настольных игр, игрушек, книг.  Спортивные уголки установлены так, чтобы занятия физкультурой не были травмоопасными. Для создания уюта и комфорта  во всех  группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. Мебель отвечает санитарным и эстетическим требованиям. Все групповые комнаты снабжены необходимым количеством игрушек, книг, настольных игр. В каждой группе организованы   экологические центры  с разрешенными комнатными растениями, поэтому воспитанники МБДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; центр  экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности. 

1.4 Характеристика методического кабинета.

В методическом кабинете имеется следующая оргтехника: ноутбук, МФУ, широкоэкранный телевизор, ламинатор, брошюратор. В пользование педагогов   собраны библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в МБДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду постоянно пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Методический кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организации работы с родителями; организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива. В методическом кабинете свою деятельность осуществляет педагог-психолог. Это  индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми, консультации педагогов и родителей.

1.5 Характеристика кабинета заведующего.

Для работы заведующего в кабинете имеется ноутбук и МФУ, сейф для хранения личных дел воспитанников и работников МБДОУ. Там проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

1.6 Характеристика медицинского кабинета.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между  МБДОУ и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №3» г. Барнаула медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством осуществляет КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 3» г. Барнаула. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей, профилактическую и оздоровительную работу с детьми, направляет воспитанников на профилактические прививки; консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками, осуществляет карантинные мероприятия. Узкие специалисты КГБУЗ «Детская городская поликлиника №3» г. Барнаула проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Для осуществления  медицинской деятельности в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкаф, компьютер – 1 шт., стол, 2 кушетки.

1.7 Характеристика пищеблока.

Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 1шт., холодильниками 2 шт.,  электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 2 шт.

1.8 Характеристика постирочной. 

 В постирочной: электрический утюг  1 шт., стиральные машины 2 шт., гладильная доска.

Коридоры МБДОУ оформлены выставками детских творческих работ; информационными стендами, элементами декора.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Организация питания в ДОУ.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей  4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню (посмотреть), утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой  осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья воспитанников

В настоящее время договор с поликлиникой находится на стадии подписания, а медицинский кабинет на стадии лицензирования.

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа для решения задач по охране и укреплению здоровья детей; обеспечению физического и психического благополучия; созданию условий для реализации потребности детей в двига­тельной активности;  развитию физических качеств и обеспечению нормаль­ного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; воспитанию потребности в здоровом образе жизни; лечебно-профилактическая работа:

—  утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

— гигиенические  и закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание);

—  подвижные игры, игры-эстафеты,  физкультурные и  танцевальные паузы и др.;

— соблюдение режима проветривания в группах;

— кварцевание  групповых помещений;

— система физкультурных занятий во всех возрастных группах;

— ежедневное включение корригирующих упражнений в утреннюю гимнастику и гимнастику после сна в группах среднего и старшего дошкольного возраста;

— занятия с детьми  по основам безопасности жизнедеятельности;

—  информационные стенды  в родительских уголках  о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.

— контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.

Обеспечение безопасности

В детском саду установлена «тревожная  кнопка» — прямая связь с органами МВД (ФСБ) договор, автоматическая установка пожарной сигнализации, договор заключен с ООО «Пожарная безопасность»

Выходы из здания оснащены освещением.

На здании ДОУ размещены шесть видеокамер для просмотра территории.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Примерное 10-дневное меню:

 

Детский сад. (Посмотреть)

Летнее меню ясли. (Посмотреть)

Доступ к информационным системам и сетям

В МБДОУ «Детский сад №21» имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Библиотека в МБДОУ отсутствует. Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.

Таким образом, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

 

nazad_k_cvedeniyam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *